Российская газета,
6 января 1999 г.
Круглая сумма — после аварии 765 просмотров
Владимир Тарачев, депутат — один из инициаторов законопроекта, председатель подкомитета Госдумы:
— Система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспорта широко распространена в странах Европы и Северной Америки. Этот вид страхования — гарантия возмещения причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия вреда жизни, здоровью или имуществу граждан и юридических лиц, в том числе, если виновник происшествия не установлен или вы, виновник аварии, оказались без средств.
Аргументов в пользу законопроекта немало. Например, сотни тысяч долларов уходят за границу, так как автолюбители, выезжая на своем авто за границу, должны покупать “зеленые карты” — полис обязательного страхования другого государства. Почему нельзя этого сделать в родном Отечестве за меньшие суммы?
Авторы проекта учитывают не только международный опыт, но и статистику дорожных происшествий. В среднем за год в Российской Федерации пострадавшими на дорогах оказываются более 200 тысяч граждан. При этом ущерб далеко не всегда возмещается в полном объеме и своевременно.
Сложность и продолжительность судебных процедур, отсутствие у владельцев автомобилей необходимых средств, а зачастую и уклонение виновных от ответственности — вот далеко не полный перечень причин, почему и предлагается принять закон.
Согласитесь, беда может коснуться любого из 22,5 миллиона автовладельцев и 8,5 миллиона мотоциклистов России. Это только на первый взгляд кажется, что, оплачивая страховку, автовладелец изрядно потратится. Зато, когда наступит страховой случай, вы поймете, как были дальновидны законодатели. Вам выплатят до 300 минимальных месячных размеров оплаты труда (МРОТ). Таким образом будет компенсирован ущерб, причиненный вашему имуществу. И до 600 минимумов (что составляет немалую сумму — 50 094 рубля) — за потерянное здоровье. Принцип здесь один: чем больше страховой тариф, тем выше возмещение. Сотруднику дорожно-патрульной службы понадобится при аварии лишь записать номера полисов участников автопроисшествия — и вы свободны — ваши интересы будет отстаивать страховой агент.
При разработке закона мы исходили из оптимального соотношения размеров страхового тарифа и достаточности возмещения вреда. А вот если ущерб превысит страховую сумму, пострадавший имеет право в соответствии с Гражданским кодексом РФ получить разницу с лица, причинившего ему вред.
Но можно застраховаться на большую сумму. Закон допускает кратковременную страховку на период поездки (минимум 15 дней), на месяц и т.д. Словом, можно не вносить страховой взнос за целый год. Поставил машину на прикол — и все это время обходись без полиса.
Понимая, как нелегко сейчас россиянину, мы предусмотрели при введении временных предельных тарифов переходный период до 2010 года. Кроме того, страховщики будут обязаны предоставлять владельцам машин и мотоциклов скидки за безаварийную эксплуатацию. При этом повысят тарифы виновникам дорожно-транспортных происшествий.
Предлагается создать специальный Федеральный страховой резерв. Он будет выплачивать компенсации гражданам и юридическим лицам, а также возвращать страховщикам средства, недополученные ими от застрахованных, имеющих право на льготы. Он же проконтролирует деятельность страховщиков, в том числе обеспечит исполнение обязательств обанкротившихся компаний.
Кстати, по результатам опроса через Интернет определилась наиболее приемлемая сумма ответственности, которую должна покрывать эта страховка. Почти треть опрошенных назвали 10 000 долларов.
А на вопрос, насколько заинтересованы в этом законе страховые компании, Владимир Тарачев ответил:
— Нет, страховщики закон совершенно не лоббировали. Хотя для страхового рынка закон интересен. Кстати, департамент страхового надзора Минфина поддерживает законопроект, Всероссийский союз страховщиков тоже — “за!”
Вся пресса за 6 января 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
|
|
Российская газета, 7 февраля 2025 г.
Верховный суд признал обстрел нашей приграничной территории страховым случаем
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 7 февраля 2025 г.
ОМС не дает сдачи
|
6 февраля 2025 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|